Saint Petersburg video surveillance system

CCTV Platform iStream ITX Mobistream
Currently Saint Petersburg CCTV system includes over 45 000 cameras in all city districts. Separate city objects are integrated into the system with Netris Local registrators. Safe Saint Petersburg mobile application is available for the citizens, which allows sending emergency video records and requesting video archive records that can be used by the law enforcement bodies.

Task

Creation of the united spread city surveillance system. Ensuring reliability and unlimited scalability. Creation of the single tool for all CCTV user categories. Exercising the city effective remote control. Integration of mobile CCTV for the official and public use. Carrying out functions that could make the user activities automatic.

Problem

Separate city districts had restricted network connection, they needed centralized CCTV system. All city systems, including the citizen requests processing system, needed to be integrated into a single information channel, that could provide wide-range view at the city situation. The need for the effective city management and citizens feedback management tool.

Solution

The unite spread city CCTV system has been created, customized with Saint Petersburg State City Monitoring center colours and symbols. The system video core is based on Netris high-efficiency video servers. Separate objects are connected through local Netris registrators. Mobile videostreaming is supported through the special executive users mobile application. Safe Saint Petersburg mobile application has been created, enabling every citizen to broadcast to the city CCTV system using their mobile phones cameras, to request city cameras video archives and to use Emergency help function in order to contact the law enforcement bodies immediately. The system has been integrated with the popular map services (Yandex, Google, etc.) fotoradar complexes and with specially created GIS TORIS map service. Photo archives are created automatically for the household services automatic control.

The information gained from the CCTV cameras goes to the St. Petersburg district police offices and is growingly used to prevent, recognise and solve crimes. This very year city CCTV cameras have helped to recognise 685 crimes (236 more than the previous year) and solve 491 crime (44 more than the previous year).

Olga Arishina
The head of Saint Petersburg law, public order and safety committee

Used solutions and products

All projects

We will find the solution for your tasks

An individual approach, taking into account each Customer’s specifics and activities

Contact us

Система видеонаблюдения г. Санкт-Петербурга

Платформа видеонаблюдения Мобильное видеовещание Локальный видеорегистратор
Городская система видеонаблюдения Санкт-Петербурга в настоящее время включает в себя более 40 тысяч видеокамер во всех районах города. Отдельные городские объекты подключены к системе с помощью локальных видеорегистраторов Нетрис. Для граждан доступно мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург», с помощью которого можно направить видеосюжет с места происшествия, оставить запрос на сохранение видеоархива для последующего предоставления правоохранительным органам.

Задача

Создать единую распределенную систему видеонаблюдения города. Обеспечить отказоустойчивость и неограниченную масштабируемость. Создать единый инструмент для всех категорий пользователей системы видеонаблюдения. Реализовать возможность эффективного удаленного управления городом. Внедрить функционал мобильного видеонаблюдения для ведомственного и гражданского сегментов. Реализовать функционал, позволяющий автоматизировать работу пользователей системы.

Проблема

Отдельные районы города имели недостаточную сетевую связанность для создания централизованной системы видеонаблюдения. Необходимо было интегрировать все имеющиеся городские системы, включая систему обработки обращений граждан, в единый канал информации, который бы давал полную картину оперативной обстановки в городе. Создать инструмент для принятия эффективных управленческих решений и обеспечивать действенную обратную связь с горожанами.

Решение

Создана единая распределенная система видеонаблюдения города, кастомизированная с использованием символики и фирменных цветов Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Городской мониторинговый центр». Видео-ядро системы построено на базе высокопроизводительных видеосерверов Нетрис. Отдельные объекты подключаются с использованием локальных регистраторов «Нетрис». Поддерживается прием видеопотоков с мобильных источников через приложение для ведомственного сегмента пользователей. Создано приложение «Безопасный Санкт-Петербург», позволяющее любому гражданину производить трансляцию видео с камеры своего мобильного устройства в городскую систему видеонаблюдения, оформлять заявки на выгрузку архивных записей с камер, а также использовать функцию "Экстренная помощь" для оперативной связи с правоохранительными органами. Произведена интеграция с популярными картографическими сервисами (Яндекс,Google и др.), фоторадарными комплексами, а также со специально созданным для Санкт-Петербурга сервисом картографии «ГИС ТОРИС». Реализован функционал формирования фотоархива для автоматизированного контроля ЖКХ.

Информация, поступающая с камер видеонаблюдения, поступает в территориальные органы МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и все чаще используется сотрудниками полиции для предупреждения, выявления и раскрытия преступлений. Только в этом году с помощью камер видеонаблюдения выявлено 685 преступлений (+236 к прошлому году), раскрыто 491 преступление (+44 по отношению к прошлому году).

Ольга Аришина
Председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга

Использованные решения и продукты

Все проекты

Подберем решение для ваших задач

Индивидуальный подход с учетом особенностей и специфики деятельности каждого Заказчика

Запросить информацию